Форумы
 
Время работы магазинов
 


Цикл лекций о дизайне аквариума

  • Предисловие
  • Лекция 1 - Стиль
  • Лекция 2 - Композиция
  • Лекция 3 - Аквариум в интерьере
  • Предисловие

    Как говорится, по многочисленным просьбам трудящихся, начинаю публиковать свои материалы по дизайну аквариумов. Надеюсь, что получится что-то вроде краткого учебного пособия, которое будет обязательным для наших оформителей и очень полезным для всех, кто так или иначе оформляет аквариумы. Для любителей, для конкурентов… Пользуйтесь, не жалко. Если действительно научитесь – приходите к нам работать. Не забывайте только, что кроме умения оформлять аквариумы, оформителю необходимо обладать железной самодисциплиной и обезоруживающей клиентоориентированностью!

    Но. Берясь за это неблагодарное и неподъёмное дело – учить аквариумистов дизайну - я хотела бы начать с одного принципиального момента.

    Для меня есть несколько аксиом, постулатов, истин, которыми я руководствуюсь в своих изысканиях, и от которых отталкиваются все собранные материалы. Так что если Вы не согласны с нижеприведенными вводными данными, боюсь, эффективного обучения не получится. А поскольку это не школа, где каждый обязан сидеть на уроках, нравится ему предмет или нет, приглашаю сюда только добровольных слушателей.

    Пять постулатов дизайна

    1. Дизайн – это не «вопрос вкуса» и не каприз дизайнера, а конструирование и организация пространства (аквариума, в нашем случае). Это как кулинария: хороший повар приготовит из определенных продуктов блюдо на любой вкус - пальчики оближешь; плохой повар может так испоганить эти продукты, что никогда не найдется потребитель с таким вкусом, чтобы это съесть.

    2. Ко всему, что человек берется делать своими грешными руками, необходимо применять дизайн. А уж тем более, если речь идет о создании эстетического объекта, то есть объекта «для красоты», коим и является аквариум (если это, конечно, не карантин на задворках частной аквариалки).

    3. Дизайн не терпит демократии: «Давайте спросим у пяти человек, нравится ли им этот аквариум (сайт, рекламный плакат, коллекция одежды…)?» Это возможный метод для получения статистических данных, но человек тогда должно быть не 5, а 500, и они должны быть из соответствующей целевой аудитории. Или нужно просто слушать специалиста. В данном случае – дизайнера.

    4. Дизайн имеет свои законы и правила, почти математически точные. Свою, так сказать, азбуку. Дизайн – это как музыка. Для того чтобы играть, мало уметь читать нотные знаки, нужно еще и иметь музыкальный слух. А для того, чтобы слушатель (зритель, потребитель) сидел, затаив дыхание и раскрыв рот, нужно ещё и вложить в исполнение всю душу. Совершенно то же самое – с дизайном.

    5. Вкус, чувство гармонии и равновесия чаще всего бывают врожденными, как и музыкальный слух. И если медведь на ухо (или глаз) наступил – казалось бы, ничего не попишешь. Но, на самом деле, все эти чувства можно прекрасно тренировать и развивать. Только нужно этого очень хотеть и очень много работать.

    Арнольд Регель - Изящное садоводство и художественные сады. Фото с сайта http://www.ozon.ruКак-то при подготовке к лекциям по дизайну для аквариумистов мне попали в руки материалы из книги Арнольда Регеля "Изящное садоводство и художественные сады". Этот труд был написан в 1896 году, и я была поражена, насколько он не утратил своей актуальности сегодня.
    "...Именно тому обстоятельству, что не каждый дает себе ясный отчет в том, что, в сущности, необходимо знать садостроителю и какими средствами он, при наличности требуемых знаний, в состоянии располагать, именно этому, говорю я, садовое искусство больше всего обязано неправильной оценкой, и что всего прискорбнее, тем небрежением, благодаря которому оно все еще не может высвободиться из крепких объятий ремесла, и навсегда отделаться от неудачных поползновений дилетантизма..."

    Я буду приводить в своих материалах выдержки из этого труда, поскольку некоторые его формулировки абсолютно точны и универсальны. Подставляя вместо слов "сады" и "парки" слово "аквариумы", их можно читать практически без изменений.

    Социальные сети