Форумы
 
Время работы магазинов
 


Цикл лекций о дизайне аквариума

  • Предисловие
  • Лекция 1 - Стиль
  • Лекция 2 - Композиция
  • Лекция 3 - Аквариум в интерьере
  • 2.2 - Акцент

    В любой композиции должен быть один центр притяжения внимания.

    Вот примеры нескольких визуальных объектов. В живописи, агитационном плакате, рекламном баннере…и аквариуме применен один и тот же прием – выделение композиционного центра. Акценты могут быть разными – цветовые, смысловые… Но взгляд в первую очередь падает на один и тот же элемент композиции у 99% зрителей.

    То есть художник как бы «управляет» взглядом зрителя, даёт ему некую «дорожную» разметку, по которой гораздо комфортнее двигаться, и соответственно, облегчает восприятие картины. Мы фиксируем внимание на лишнюю долю секунды в определённом месте «полотна», и затем направляем его дальше по заданной траектории.

    При отсутствии такой навигации создается ощущение компота и хаоса, взгляд блуждает, и внимание рассеивается.

    Также, редко приводит к удачному результату подчеркивание более одного значимого объекта.

    Теперь давайте разберёмся, как же этот композиционный центр выделить.

    2.3 - Контраст

    Такаси Амано

    Объект заметнее и выразительнее выделяется на фоне контрастных объектов.

    Казалось бы, этот момент абсолютно понятен всем с самого детского сада, когда в младшей группе дети рисуют красные цветочки на зелёной траве.

    Но иногда сталкиваешься с тем, что оформитель, посадивший в угол аквариума дорогой и любимый эхинодорус среди других таких же зеленых растений, искренне верит, что этот куст привлекает внимание больше, чем большой кусок красной яшмы на переднем плане. Увы. Глаз не обманешь. Сначала зритель будет видеть самый контрастный объект из всей картины, потом - следующие по уровню контрастности, и так далее, по нисходящей.

    Вспомните примеры из живой природы. Как вы думаете, почему мухомор – это тот гриб, который всегда первым попадается в лесу?

    На хвостовом стебле многих рыб имеется довольно выраженный глаз, который ярче и контрастнее настоящего. Это помогает сбить хищника с толку, отвлечь внимание от жизненно-важной головы.

    Шероховатая фактура контрастна по отношению к гладкой, но светлое пятно на темном фоне заметно гораздо ярче. Таким образом, тот объект, который будет наиболее контрастным во всей композиции, станет главным центром притяжения внимания.

    Но проявлять контрастность объектов следует постепенно, пошагово. Здесь требуется тонкое чувство меры, нарабатываемое с опытом. Скажем, темно-зеленые и светло-зеленые растения создают определенный контраст, но его не всегда достаточно для выразительного выделения главного объекта или линии. Красноватые растения будут более контрастными по отношению к зеленым. Красные камни будут еще сильнее выделяться, так как уровней контраста будет уже несколько: цвет, форма, фактура… А вот красный пластиковый кубик среди амбулий и больбитисов будет уже уродлив, так как абсолютно несопоставим с ними.

    Сопоставлять имеет смысл только сравнимые вещи. Понятие «контраст» неприменимо для описания разницы между кошкой и зонтиком.

    © Эльвира Станкевич, дизайнер салона Аква-Лого

    Социальные сети